В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (без учета АР Крым и зоны проведения АТО) по итогам февраля 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам февраля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам февраля 2016–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам февраля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2018 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста объема их аптечных продаж по итогам февраля 2017–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2016–2018 гг.
Февраль, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия |
Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | |
Денежное выражение, млн грн. | ||||||||||||||
2016 | 3919,6 | 9,9 | 84,5 | 367,2 | 20,8 | 7,9 | 163,5 | 14,7 | 3,5 | 190,0 | 35,7 | 4,1 | 4640,2 | 11,7 |
2017 | 4796,2 | 22,4 | 84,4 | 411,2 | 12,0 | 7,3 | 200,4 | 22,6 | 3,5 | 274,4 | 44,5 | 4,8 | 5682,3 | 22,5 |
2018 | 6009,4 | 25,3 | 84,4 | 508,0 | 23,5 | 7,1 | 233,5 | 16,5 | 3,3 | 371,9 | 35,5 | 5,2 | 7122,8 | 25,4 |
Натуральное выражение, млн упаковок | ||||||||||||||
2016 | 81,7 | -9,1 | 64,5 | 37,8 | -2,5 | 29,9 | 3,3 | -12,1 | 2,6 | 3,8 | 11,7 | 3,0 | 126,7 | -6,8 |
2017 | 89,7 | 9,8 | 66,8 | 35,6 | -6,0 | 26,5 | 3,8 | 13,4 | 2,8 | 5,3 | 38,5 | 3,9 | 134,3 | 6,0 |
2018 | 96,2 | 7,2 | 67,6 | 36,3 | 2,1 | 25,5 | 3,7 | -1,1 | 2,6 | 6,1 | 15,7 | 4,3 | 142,4 | 6,0 |
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам февраля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Маркетирующая организация | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 2 | 2 |
Teva (Израиль) | 3 | 6 | 5 |
Дарница (Украина) | 4 | 4 | 4 |
Sanofi (Франция) | 5 | 3 | 3 |
Berlin-Chemie (Германия) | 6 | 5 | 6 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 7 | 8 | 8 |
Юрия-Фарм (Украина) | 8 | 9 | 9 |
KRKA (Словения) | 9 | 10 | 10 |
Группа компаний «Здоровье» (Украина) | 10 | 7 | 7 |
Таблица 3. Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Бренд | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
НУРОФЕН | 1 | 4 | 8 |
АКТОВЕГИН | 2 | 1 | 1 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 3 | 2 | 2 |
СИНУПРЕТ | 4 | 6 | 19 |
НИМЕСИЛ | 5 | 5 | 5 |
ТИВОРТИН | 6 | 11 | 6 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 7 | 9 | 14 |
НО-ШПА | 8 | 7 | 4 |
АЦЦ | 9 | 10 | 18 |
НОВИРИН | 10 | 19 | 10 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4. Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам февраля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Дистрибьютор | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепр) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепр) | 3 | 3 | 3 |
Фито-Лек (Харьков) | 4 | 6 | 7 |
Фармпланета (Киев) | 5 | 5 | 5 |
Медицинский центр «М.Т.К.» (Киев) | 6 | 8 | 8 |
Аметрин (Киев) | 7 | 9 | 9 |
Томаш (Харьков) | 8 | — | — |
МЕДХАУЗ СВИС (Днепр) | 9 | 12 | 13 |
Фармако (Киев) | 10 | 11 | 11 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам февраля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам февраля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за февраль 2016 г., февраль 2017 г. и февраль 2018 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу выше реальных.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим