Виталий Витальевич, поздравляем со вступлением в должность, желаем успехов и процветания компании, представительство которой Вам предстоит возглавлять. Как менеджер с большим опытом работы в фармации расскажите о своем видении компании «Польфарма», о ее позициях в мире и в Украине.
— «Польфарма» — одно из ведущих польских фармацевтических предприятий, лидер на рынке генерических препаратов в данной стране. Это компания с 75-летней историей, отличным продуктовым портфелем, высококачественным производством, соответствующим всем европейским требованиям. Производственная мощность «Польфармы» впечатляет — около 200?млн упаковок лекарственных препаратов в год, что составляет порядка 6 млрд таблеток. Однако это не предел возможностей компании — потенциальная производственная способность в 1,5 раза выше и составляет около 10 млрд таблеток в год.
Компанию отличает взвешенный активный подход к ведению бизнеса, что проявляется во всех сферах деятельности — от выбора препаратов в продуктовый портфель до маркетинговых активностей и контактов с профессионалами и потребителями. Председателем наблюдательного совета Фармацевтического завода «Польфарма» С.А. является Ежи Старак, и он представляет отличный пример харизматичного предпринимателя, способного вести крупный успешный бизнес в международном масштабе. Компания активно выходит на внешние рынки, укрепляет свое присутствие на них, и Украина не является исключением.
Работа в такой компании очень интересна, особенно с учетом тех перспектив, которые есть у «Польфармы» на отечественном рынке.
Компания хорошо известна нескольким поколениям профессионалов медицины и пациентов, ее препараты были представлены на рынке еще в советское время. В то же время сегодняшние позиции компании на рынке я пока могу расценить лишь как показатель того, что ее потенциал еще не реализован в полной мере.
Если сравнить долю компании на рынке России и Украины, то можно оценить те возможности развития, которые мы имеем на отечественном рынке. По этой причине Украину можно назвать в числе стран, стратегически значимых для компании, где существуют серьезные возможности, которые мы постараемся реализовать в ближайшие годы. Конечно, в текущих условиях завоевывать долю на рынке будет весьма непросто. Однако это интересная задача, требующая неординарных решений, и отличный мотивирующий фактор для сотрудников; я уверен, что мы сможем укрепить позиции компании на рынке и завоевать новые рубежи.
— Сегодня пока рано говорить о конкретных шагах — необходимо войти в курс дел, оценить сегодняшнее состояние бизнеса и ключевые точки, на которые мы можем существенно повлиять, выстроить соответствующие стратегические и тактические планы.
Тем не менее уже сейчас можно назвать несколько направлений, над которыми работа уже идет.
Первая задача, которая стоит перед нами, — доукомплектовать штат сотрудников представительства. Впечатления от текущей работы нашей сегодняшней команды положительные — сотрудников отличают высокий профессионализм и хорошая мотивация к достижению результатов. Очень важно развить наш коллектив и поддерживать лояльное отношение к компании и ее корпоративной культуре.
Однако перед нами стоят весьма амбициозные планы, и они рассчитаны на существенно большую команду, нежели есть сейчас. Наша задача — дополнить коллектив новыми сотрудниками, которые вольются в него и позволят нам добиться больших успехов.
Пользуясь случаем, хочу пригласить в наш коллектив талантливых и амбициозных медицинских представителей в городах: Киев, Белая Церковь, Винница, Донецк, Днепропетровск, Житомир, Керчь, Кременчуг, Кривой Рог, Мариуполь, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Северодонецк, Сумы, Тернополь, Ужгород, Феодосия, Херсон и Черновцы. Желающие присоединиться к нашей команде могут направлять свои резюме и мотивационные письма на e-mail:
В числе следующих вопросов, которые стоят перед нами, находится вопрос формирования новой портфельной политики компании в Украине. Корректный выбор портфеля препаратов — один из ключевых аспектов успешности любой компании. Безусловно, есть множество маркетинговых стратегий, которые могут принести результаты, многое зависит от таланта команды, от имиджа компании, однако вполне очевидно, что если компания способна представить на рынок интересные препараты, которые занимают актуальные терапевтические ниши и решают насущные проблемы пациентов и профессионалов, то возможности компании увеличиваются многократно.
У компании «Польфарма» богатый портфель препаратов в ключевых терапевтических нишах (рис. 1), и немалая активность проявляется в его обновлении новыми продуктами — гибкость и способность соответствовать требованиям времени в этих вопросах выше всяких похвал.

Наша задача — правильно оценить потребности украинских пациентов и врачей, предоставить им продукты, которые помогут сделать их жизнь и профессиональную деятельность лучше.
Сегодня множество новых препаратов находится в процессе регистрации, и их появление на рынке станет для наших партнеров приятным сюрпризом.
Параллельным процессом будет формирование нового этапа взаимоотношений с нашими партнерами — новая команда, новые продукты требуют новых решений в коммуникациях с дистрибьюторами, аптеками, врачами. Мы хотим освежить имидж компании, показать новые перспективы сотрудничества, добиться еще более доверительных и даже дружеских взаимоотношений. Уверен, что это будет очень позитивным опытом.
— Безусловно, основной драйвер и один из наиболее известных препаратов компании, и один из наиболее известных препаратов метронидазола в Украине — это Трихопол. Сегодня этот препарат остается весьма актуальным, так как терапевтические ниши, в которых он применяется, очень значимы — это лечение язвенной болезни желудка, при которой зачастую необходима антихеликобактерная терапия, а также лечение заболеваний, передающихся половым путем, и других урогенитальных инфекций.
Среди ведущих препаратов можно также назвать препарат витамина ?АКВАДЕТРИМ ВИТАМИН D3, противовирусный препарат ГЕВИРАН (ацикловир), противовоспалительный гель УЛЬТРАФАСТИН и препарат для избавления от симптомов похмелья АЛЬКА-ПРИМ (рис. 2).

Весьма динамично развивается кардиогруппа — следует выделить такие препараты, как Полокард, Полаприл, Индапен (рис. 3, 4, 5). Данная группа имеет хороший потенциал для дальнейшего роста, так как социальную значимость кардиологических заболеваний в нашей стране трудно переоценить и, к сожалению, в решении этого вопроса до сих пор не удалось продвинуться так, как этого хотелось бы. Возможность богатого выбора препаратов для лечения и профилактики в данной терапевтической группе очень важна для пациентов и профессионалов, и мы будем стараться этот спрос удовлетворить за счет высококачественных продуктов компании «Польфарма».



В портфеле компании в ближайшем будущем появятся новые востребованные препараты. Мы будем и дальше стремиться в полной мере реализовать девиз «Польфармы»: «Люди помогают людям», а главная помощь со стороны фармацевтической компании — это высококачественные препараты, которые могут подарить здоровье и улучшение качества жизни.
Олег Терновенко,?
фото Сергея Бека
Коментарі