В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому правительству) в сентябре* 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу межбанка) по итогам сентября 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам сентября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2018 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2013–2018 гг.
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, по итогам сентября 2013–2018 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2016–2018 гг.
Сентябрь, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия | Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом | |||||||||
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2016 | 4290,1 | 22,2 | 84,5 | 398,2 | 15,3 | 7,8 | 187,9 | 28,2 | 3,7 | 203,1 | 47,1 | 4,0 | 5079,2 | 22,7 |
2017 | 5218,6 | 21,6 | 84,5 | 460,1 | 15,6 | 7,5 | 217,2 | 15,6 | 3,5 | 280,5 | 38,1 | 4,5 | 6176,4 | 21,6 |
2018 | 6391,1 | 22,5 | 83,8 | 575,5 | 25,1 | 7,5 | 256,8 | 18,3 | 3,4 | 400,3 | 42,7 | 5,3 | 7623,7 | 23,4 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2016 | 88,8 | 9,8 | 65,4 | 39,2 | 2,3 | 28,9 | 3,5 | 9,9 | 2,6 | 4,3 | 42,5 | 3,1 | 135,8 | 8,3 |
2017 | 94,6 | 6,6 | 66,1 | 39,7 | 1,4 | 27,7 | 3,7 | 5,0 | 2,6 | 5,2 | 21,5 | 3,6 | 143,2 | 5,5 |
2018 | 96,5 | 1,9 | 64,8 | 42,2 | 6,2 | 28,4 | 3,8 | 3,2 | 2,5 | 6,3 | 22,3 | 4,3 | 148,8 | 3,9 |
Таблица 2. Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Маркетирующая организация | 2018 | 2017 | 2016 |
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Корпорация «Артериум» (Украина) | 2 | 2 | 2 |
Дарница (Украина) | 3 | 3 | 3 |
Sanofi (Франция) | 4 | 5 | 4 |
Teva (Израиль) | 5 | 4 | 6 |
Berlin-Chemie (Германия) | 6 | 6 | 5 |
Дельта Медикел (Украина) | 7 | 9 | 10 |
Юрия-Фарм (Украина) | 8 | 10 | 9 |
KRKA (Словения) | 9 | 11 | 12 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 10 | 8 | 8 |
Группа компаний «Здоровье» (Украина) | 11 | 7 | 7 |
Кусум Фарм (Украина) | 12 | 12 | 14 |
Sandoz (Швейцария) | 13 | 15 | 15 |
Acino (Швейцария) | 14 | 13 | 11 |
Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания) | 15 | 17 | 18 |
Таблица 3. Топ-15 брендов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам сентября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Бренд | 2018 | 2017 | 2016 |
НУРОФЕН | 1 | 1 | 4 |
НИМЕСИЛ | 2 | 3 | 5 |
СИНУПРЕТ | 3 | 6 | 10 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 4 | 4 | 7 |
СПАЗМАЛГОН | 5 | 9 | 9 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 6 | 10 | 12 |
АКТОВЕГИН | 7 | 2 | 2 |
НО-ШПА | 8 | 5 | 6 |
КСАРЕЛТО | 9 | 46 | 160 |
ТИВОРТИН | 10 | 12 | 11 |
ЦИТРАМОН | 11 | 8 | 8 |
ЭВКАЗОЛИН | 12 | 15 | 20 |
ФАРМАЦИТРОН | 13 | 11 | 1 |
ДЕТРАЛЕКС | 14 | 32 | 47 |
НОВИРИН | 15 | 13 | 15 |
Денис Кирсанов
*Предварительные данные за сентябрь 2018 г.
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим