В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в январе 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам января 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам января 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам января 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2014–2019 гг.
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам января 2014–2019 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам января 2017–2019 гг.
Январь, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия |
Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | |
Денежное выражение, млн грн. | ||||||||||||||
2017 | 4 908,9 | 19,2 | 84,6 | 433,5 | 17,4 | 7,5 | 199,5 | 23,2 | 3,4 | 262,5 | 53,2 | 4,5 | 5 804,4 | 20,4 |
2018 | 5 759,7 | 17,3 | 84,0 | 517,2 | 19,3 | 7,6 | 229,0 | 14,8 | 3,3 | 347,7 | 32,5 | 5,1 | 6 853,6 | 18,1 |
2019 | 7 309,2 | 26,9 | 83,7 | 650,8 | 25,8 | 7,5 | 273,7 | 19,5 | 3,1 | 495,7 | 42,6 | 5,7 | 8 729,5 | 27,4 |
Натуральное выражение, млн упаковок | ||||||||||||||
2017 | 96,0 | 6,9 | 67,8 | 36,3 | –1,6 | 25,7 | 3,8 | 11,6 | 2,7 | 5,3 | 45,8 | 3,8 | 141,4 | 5,7 |
2018 | 95,3 | –0,7 | 67,5 | 36,5 | 0,4 | 25,8 | 3,9 | 1,1 | 2,7 | 5,6 | 5,6 | 4,0 | 141,3 | –0,1 |
2019 | 101,0 | 6,0 | 66,0 | 41,1 | 12,8 | 26,9 | 4,0 | 3,5 | 2,6 | 6,9 | 22,1 | 4,5 | 153,0 | 8,3 |
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам января 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Маркетирующая организация | 2019 | 2018 | 2017 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Корпорация «Артериум» (Украина) | 2 | 2 | 2 |
Sanofi (Франция) | 3 | 4 | 4 |
Дарница (Украина) | 4 | 3 | 3 |
Teva (Израиль) | 5 | 5 | 6 |
Berlin-Chemie (Германия) | 6 | 6 | 5 |
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) | 7 | 10 | 11 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 8 | 9 | 8 |
Дельта Медикел (Украина) | 9 | 11 | 9 |
Юрия-Фарм (Украина) | 10 | 8 | 10 |
Таблица 3. Топ-10 брендов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам января 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Бренд | 2019 | 2018 | 2017 |
---|---|---|---|
НУРОФЕН | 1 | 1 | 1 |
АЦЦ | 2 | 6 | 6 |
НИМЕСИЛ | 3 | 2 | 2 |
СИНУПРЕТ | 4 | 5 | 9 |
КСАРЕЛТО | 5 | 37 | 128 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 6 | 4 | 7 |
НО-ШПА | 7 | 7 | 8 |
НОВИРИН | 8 | 18 | 13 |
ХЕЛПЕКС | 9 | 41 | 59 |
СПАЗМАЛГОН | 10 | 13 | 12 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4. Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам января 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Дистрибьютор | 2019 | 2018 | 2017 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепр) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепр) | 3 | 3 | 3 |
Фито-Лек (Харьков) | 4 | 4 | 6 |
Аметрин (Киев) | 5 | 7 | 7 |
Медицинский центр «М.Т.К.» (Киев) | 6 | 6 | 8 |
Томаш (Харьков) | 7 | 8 | – |
Медхауз Свис (Днепр) | 8 | 9 | 13 |
Фармако (Киев) | 9 | 10 | 11 |
Долфи-Украина (Днепр) | 10 | 12 | 10 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции**** товаров «аптечной корзины» по итогам января 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам января 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Екатерина Дмитрик
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за январь 2017 г., январь 2018 г. и январь 2019 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу значительно выше реальных.
****Мониторинг осуществляется в 25 крупнейших городах Украины. В опросе принимают участие эксперты центров закупок, провизоры первого стола и врачи 17 специальностей. Под удаленной коммуникацией стоит понимать телефонные звонки (Call Reps), sms- и Viber-рассылки. Во врачебной аудитории мониторинг этого канала ведется начиная с 2016 г., а с июля 2017 г. — и в аудитории фармацевтов. С января 2018 г. в системе мониторинга среди врачебной аудитории добавлен такой вид промоции, как реклама/информация в интернете.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим