В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в апреле 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам апреля 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2014–2019 гг.
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2014–2019 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2017–2019 гг.
Апрель, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия | Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | |
Денежное выражение, млн грн. | ||||||||||||||
2017 | 4783,3 | 24,8 | 84,5 | 421,9 | 14,0 | 7,5 | 256,7 | 40,1 | 4,5 | 197,5 | 14,1 | 3,5 | 5659,3 | 24,1 |
2018 | 5847,5 | 22,2 | 84,1 | 522,6 | 23,9 | 7,5 | 342,0 | 33,2 | 4,9 | 242,8 | 23,0 | 3,5 | 6955,0 | 22,9 |
2019 | 6703,0 | 14,6 | 83,0 | 607,4 | 16,2 | 7,5 | 482,8 | 41,2 | 6,0 | 278,6 | 14,7 | 3,5 | 8071,8 | 16,1 |
Натуральное выражение, млн упаковок | ||||||||||||||
2017 | 90,5 | 13,1 | 67,6 | 34,8 | –9,4 | 26,0 | 4,9 | 37,9 | 3,7 | 3,6 | 8,6 | 2,7 | 133,8 | 6,8 |
2018 | 92,6 | 2,3 | 63,8 | 43,4 | 24,6 | 29,9 | 5,6 | 13,1 | 3,8 | 3,7 | 1,1 | 2,5 | 145,2 | 8,5 |
2019 | 88,9 | –4,0 | 63,6 | 40,8 | –6,0 | 29,2 | 6,3 | 13,6 | 4,5 | 3,8 | 3,3 | 2,7 | 139,8 | –3,7 |
Таблица 2. Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Бренд | 2019 | 2018 | 2017 |
---|---|---|---|
НУРОФЕН | 1 | 1 | 3 |
КСАРЕЛТО | 2 | 14 | 53 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 3 | 4 | 4 |
НИМЕСИЛ | 4 | 3 | 2 |
СПАЗМАЛГОН | 5 | 7 | 10 |
СИНУПРЕТ | 6 | 9 | 9 |
АКТОВЕГИН | 7 | 2 | 1 |
ТИВОРТИН | 8 | 6 | 14 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 9 | 5 | 8 |
НО-ШПА | 10 | 8 | 5 |
Таблица 3. Топ-30 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Маркетирующая организация | 2019 | 2018 | 2017 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Корпорация «Артериум» (Украина) | 2 | 2 | 2 |
Дарница (Украина) | 3 | 4 | 3 |
Teva (Израиль) | 4 | 3 | 6 |
Sanofi (Франция) | 5 | 5 | 4 |
Berlin-Chemie (Германия) | 6 | 6 | 5 |
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) | 7 | 10 | 10 |
Юрия-Фарм (Украина) | 8 | 8 | 9 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 9 | 9 | 8 |
Группа компаний «Здоровье» (Украина) | 10 | 7 | 7 |
Кусум Фарм (Украина) | 11 | 11 | 12 |
Acino (Швейцария) | 12 | 13 | 11 |
Дельта Медикел (Украина) | 13 | 12 | 13 |
Sandoz (Швейцария) | 14 | 14 | 15 |
Takeda (Япония) | 15 | 15 | 14 |
Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания) | 16 | 18 | 19 |
Servier (Франция) | 17 | 16 | 18 |
GlaxoSmithKline Consumer Healthcare (Великобритания) | 18 | 22 | 23 |
Bayer Consumer Health (Швейцария) | 19 | 17 | 17 |
Борщаговский ХФЗ (Украина) | 20 | 19 | 20 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) | 21 | 20 | 22 |
Abbott Products GmbH (Германия) | 22 | 23 | 25 |
Bayer Pharmaceuticals (Германия) | 23 | 27 | 28 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 24 | 21 | 16 |
Sopharma (Болгария) | 25 | 24 | 26 |
Dr. Reddy’s (Индия) | 26 | 28 | 27 |
Alpen Pharma AG (Швейцария) | 27 | 26 | 24 |
Bionorica (Германия) | 28 | 29 | 29 |
World Medicine (Великобритания) | 29 | 38 | 51 |
ПРО-фарма (Украина) | 30 | 32 | 30 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции**** товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам апреля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2017 г., апрель 2018 г. и апрель 2019 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу значительно выше реальных.
****Мониторинг осуществляется в 25 крупнейших городах Украины. В опросе принимают участие эксперты центров закупок, провизоры первого стола и врачи 17 специальностей. Под удаленной коммуникацией стоит понимать телефонные звонки (Call Reps), sms- и Viber-рассылки. Во врачебной аудитории мониторинг этого канала ведется начиная с 2016 г., а с июля 2017 г. — и в аудитории фармацевтов. С января 2018 г. в системе мониторинга среди врачебной аудитории добавлен такой вид промоции, как реклама/информация в интернете.
Екатерина Дмитрик
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим