
«Заочное знакомство» через социальные сети позволяет составить определенный образ будущего сотрудника, увидеть его хобби и интересы. Работодатели ставят задачу найти не просто опытных специалистов, а собрать команду единомышленников, нацеленных на общий результат. Новый сотрудник должен соответствовать корпоративной культуре компании, гармонично вписаться в коллектив, успешно адаптироваться и не только не покинуть команду на испытательном сроке, но и стать лояльным и стабильным ее участником на годы.
На собеседовании, уже с этими знаниями, соискатель воспринимается не только как профессионал, но и как личность.
Понять человека лучше помогают семь индикаторов, которые мы расположили в порядке убывания значимости:
1) профиль: аватар, статус, личные данные;
2) список друзей;
3) лента новостей, посты, репосты;
4) частота размещения материалов;
5) фотографии, музыка, видео;
6) участие в группах, сообществах;
7) ведение собственных тем, в том числе профессиональных.
На что указывают эти индикаторы?
Данные индикаторы позволяют создать психологический портрет, определить психотип, характер, открытость/закрытость человека. Также по ним можно понять ценности, моральные установки, уровень культуры и воспитания, восприятие мира, мотивацию, жизненные приоритеты и т.д.
Хобби, увлечения и интересы, досуг, ритм жизни, круг общения, эмоциональное состояние, настроение, уровень агрессии, конфликтности, общественная жизнь, гражданская позиция, политические взгляды, профессиональные навыки, достижения, репутация — это и многое другое можно узнать о человеке благодаря его профилям в социальных сетях сегодня.
Поэтому контент страницы соискателя является объектом пристального изучения со стороны большинства работодателей. Ведь каждая мелочь может указать на что-то значительное.
Подробнее об индикаторах
1. Фото на аватаре. Эксперты обращают внимание на то, что изображено на заглавной странице профиля: фотография самого соискателя, посторонняя символика или популярная скандальная личность.
Презентабельное фото кандидата всегда смотрится более презентабельно и выигрышно. В статусе люди чаще всего отражают свой девиз, жизненную позицию, эмоциональное состояние или настроение. В личных данных проверяется информация, отмеченная в резюме: образование и карьера.
2. Количество и «качество» друзей, наличие профессиональных связей — это тоже немаловажный элемент исследования. Желающий устроиться на работу может сказать, что он открытый и общительный, а в профиле всего 10 друзей. Также можно проверить, находится ли он в списках друзей компаний-партнеров или компаний-конкурентов.
3. Лента новостей. По ней, комментариям и репостам можно оценить уровень социализации кандидата, отношение к жизни, а также адекватность поведения; определить ценности, мотивацию, гражданскую позицию и политические взгляды; увидеть реакцию на критику.
4. Периодичность размещения записей на странице. Это показывает степень вовлеченности в трудовой процесс. Слишком активная жизнь в социальных сетях — многократное размещение фотографий в Instagram, постоянная смена фото профиля, частые перепосты личного характера — все это говорит о том, что человеку некогда работать.
5. Фотографии. По ним можно определить, насколько человек общителен, какой у него кругозор и чем он увлекается. Высокий процент фотографий с различных застолий, а также с алкогольными напитками отрицательно сказывается на мнении о соискателе. Сотрудникам таких профессий, как финансовый аналитик, бухгалтер, HR-менеджер и рекрутер, нежелательно размещать фотографии с пляжа, с декольте и любые другие фото, которые работодатель может счесть фривольными.
6. Участие в сообществах и группах. Помогает определить интересы человека, ритм жизни, уровень конфликтности. Службой безопасности нередко проверяется наличие соискателя в группах конкурентов или в группах сомнительной тематики.
Очевидно, что аккаунт не должен компрометировать человека. А компроматом в сетях служат: радикальные высказывания, участие в деструктивных группах, принадлежность к запрещенным сектам, негативные заметки о предыдущих местах работы. Желательно, чтобы не было оскорбительных, нецензурных и непристойных материалов. Подписки на группы азартных игр также негативно сказываются на образе кандидата.
Частое обсуждение конфликтных ситуаций или высказывание провокационных комментариев выявляет высокий уровень агрессии.
Работодатели положительно относятся к сотрудникам, которые показывают свое участие в конференциях и публикуют фотографии, относящиеся к профессиональной сфере деятельности, участвуют в тематических сообществах, с уважением отзываются о предыдущем месте работы.
7. Прочий контент. Шансы на получение желаемого места повышаются за счет ведения собственного блога, преимущественно с большим количеством подписчиков, где постоянно размещается тематическая информация: авторские статьи и анализы реальных кейсов. Все это показывает, что соискатель имеет значительный профессиональный опыт и желание работать по соответствующей проблематике. Важны репосты отраслевых новостей, дополненные авторскими комментариями.
Удалить страницу — не вариант
Возможно, зная о том, что твоя страница просматривается потенциальными работодателями, проще было бы и вовсе ее не иметь. Однако полное отсутствие информации о человеке в социальных сетях тоже настораживает.
Работодатель задается вопросами: «А почему про него ничего нет? Что он скрывает? Отчего не говорит, какую школу или вуз закончил и какие у него друзья?». И в результате приходит к выводу, что соискатель — человек тревожный, скрытный или что у него все настолько плохо, что он боится это показывать.
Если у соискателя есть желание не пускать никого, кроме друзей, в свое личное пространство, то оптимальным вариантом может быть ограничение доступа к постам в своей ленте с помощью настроек, которые есть в любой социальной сети. А для свободного просмотра широким кругом интересующихся людей можно опубликовать самый минимум.
Поскольку многие индустрии в современном мире тесно связаны с интернетом, компании интересуются людьми, которые чувствуют современные тренды в онлайн-сфере. Сформировав четкое понимание о кандидате, организация может предложить наиболее эффективное и адекватное применение его профессиональным и личным качествам.
Многие крупные зарубежные компании перешли на формат отбора сотрудников через социальные сети и все больше подтверждают успешность данного метода. Они напрямую говорят, что им не нужно резюме, а достаточно ссылки на аккаунты в Facebook, Twitter и Instagram.
Поэтому тем, кто ищет работу, следует еще раз внимательно посмотреть и по необходимости привести в порядок свои профили, чтобы у потенциальных работодателей сложилось хорошее впечатление:
- посмотрите, нет ли расхождений с вашим резюме? Нестыковки могут насторожить рекрутера, что вам совершенно не нужно;
- разберитесь в настройках видимости: все откровенно личные фотографии и записи лучше скрыть от широкой аудитории;
- проверьте, кто из ваших друзей отметил вас на фотографиях и публикациях. Если какие-то метки вас смущают, уберите.
Можно пойти еще дальше
- Укажите настоящее имя, заполните разделы с работой и образованием, укажите ваши личные и профессиональные интересы, поставьте на профиль хорошую фотографию — попробуйте сделать ваш социальный портрет подробнее и понятнее для тех, кто вас не знает.
- Проанализируйте свои публикации: насколько они соответствуют имиджу, который вы хотите сформировать на работе как профессионал. Если они совпадают, и вы в гармонии со своим виртуальным «я», то это здорово. Если нет — подумайте над своей активностью.
- Чем больше у вас профессиональных контактов, тем выше вероятность, что на вас выйдет представитель компании-работодателя и по достоинству оценит ваш профиль. Человек, который налаживает публичные профессиональные контакты, всегда привлекает больше внимания.
- Регулярно пишите что-нибудь о своей работе: человек, который готов делиться новостями о своей профессии и уделяет этому время, вызывает уважение и интерес. А вот негативно отзываться о предыдущих работодателях не стоит.
Сделать свою страницу преимуществом перед другими соискателями — вот одна из задач человека, который хочет работать именно в той компании, о которой мечтал!
руководитель проекта job.morion.ua
Коментарі