Удобство применения РЕСПИБРОНА (всего 1 таблетка в сутки) и непродолжительный курс лечения (10 дней) способствуют высокой комплаентности пациентов — нет необходимости постоянно носить препарат с собой, следить за временем его приема. К тому же упаковка содержит 10 таблеток — этого количества достаточно на курс лечения. С целью профилактики РЕСПИБРОН принимают 1 раз в сутки в течение 10 дней и повторяют тремя курсами с 20-дневным перерывом.
На украинском фармрынке компания «Мили Хелскере Лтд.» представила РЕСПИБРОН летом 2009 г. Благодаря качеству и эффективности он практически с первых дней стал востребованным среди широких масс населения. Об этом убедительно свидетельствуют данные об объеме аптечной реализации РЕСПИБРОНА как в денежном, так и в натуральном выражении (рис. 1). Темпам прироста розничной реализации препарата с момента его появления можно позавидовать (рис. 2). Замедление темпов прироста отмечено лишь в октябре и ноябре 2010 г. по сравнению с аналогичными периодами 2009 г. Это обусловлено завышенным базисом для сравнения объема его продаж в октябре–ноябре 2009 г. Напомним, что тогда в результате общенациональной эпидемии гриппа в течение 2 нед аптечная реализация препаратов группы «cough&cold» в целом значительно увеличилась и в текущем году для темпов прироста препаратов этой группы характерна замедленная или вовсе отрицательная динамика.


В профессиональный кругах РЕСПИБРОН стал хорошо известен в первый год пребывания на рынке благодаря промоционной активности маркетирующей его компании. Основная ставка в промоциях была сделана на работу медпредставителей с врачами (рис. 3).

Благодаря фармакотерапевтическим качествам РЕСПИБРОН сразу же получил признание в профессиональных кругах — врачи и фармацевты назначают и рекомендуют этот препарат своим пациентам. Кроме активной промоционной работы с врачами, фармацевтами и экспертами центров закупок в течение 2010 г., с РЕСПИБРОНОМ широкая аудитория получила возможность познакомиться на страницах печатных изданий в сезон респираторных заболеваний — в IV кв. предыдущего года (рис. 4).

ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ
Климатические условия нашей страны таковы, что холодное время года превалирует над теплыми днями. Как правило, чаще всего высока вероятность заболеть в холодное время года. Избежать простудных заболеваний можно различными способами, среди которых не только народные средства, но и профилактические с использованием лекарственных средств. Важно, чтобы в аптечных учреждениях такие препараты были представлены в достаточном количестве.
Для лучшего понимания формирования товарных запасов столь перспективного препарата, как РЕСПИБРОН, мы детально проанализируем объем его реализации в различных аптечных учреждениях. При проведении анализа для каждого аптечного учреждения определены категория торговой точки (ТТ): аптека, аптечный пункт, аптечный киоск, его финансовая и территориальная характеристики. При формировании классов ТТ по финансовым характеристикам и расчете объема продаж использовали данные за декабрь 2010 г. как наиболее приближенный к будущим период, позволяющий прогнозировать потребности в товарных запасах РЕСПИБРОНА с учетом растущего спроса.

Максимальное количество упаковок РЕСПИБРОНА было продано аптеками и аптечными пунктами с выторгом более 700 тыс. грн. (рис. 5). При анализе минимального, среднего и максимального количества проданных упаковок РЕСПИБРОНА в ТТ с различными финансовыми характеристиками установлено, что они распределены неравномерно. Например, минимальное число во всех ТТ составило 1. То есть, каждая ТТ, в которой он представлен на аптечной полке, его реализовала. Среднее количество реализованных упаковок РЕСПИБРОНА в ТТ с различным объемом выручки варьирует в диапазоне 3–10 упаковок и коррелирует с товарооборотом ТТ. Максимальное количество реализованных упаковок РЕСПИБРОНА было зафиксировано в ТТ с выторгом свыше 850 тыс. грн. и составило 52. Отметим, что в декабре 2010 г. в группе ТТ с выторгом 350–500 тыс. грн. одна из аптек реализовала 30 упаковок РЕСПИБРОНА, тогда как другая — всего 1. В среднем по группе этот показатель составил 4 упаковки. Вполне очевидно, что любая ТТ с идентичными финансовыми и территориальными характеристиками способна реализовать не менее 4 упаковок РЕСПИБРОНА в месяц. В региональном разрезе аптечная реализация РЕСПИБРОНА в ТТ Западного, Южного и Центрального региона развивается лучше, чем в других областях (рис. 6).

В завершение мы представляем рекомендации относительно минимального месячного товарного запаса РЕСПИБРОНА аптечным учреждениям с различными финансовыми характеристиками (таблица). При расчете объема товарных запасов РЕСПИБРОНА необходимо учитывать все особенности ТТ. Также следует принимать во внимание маркетинговое продвижение препарата, признание в профессиональных кругах и растущий спрос среди широких масс населения.
Таблица | Рекомендации по объему минимального месячного товарного запаса препарата РЕСПИБРОН в натуральном выражении для ТТ с различными финансовыми характеристиками |
Объем месячной выручки, тыс. грн. | Тип ТТ | ||
---|---|---|---|
Аптеки | Аптечные пункты | Аптечные киоски | |
до 100 | 2—3 | 2—3 | 3—4 |
100–250 | 3—4 | 3—4 | 3—4 |
250–350 | 3—4 | 3—4 | 4—5 |
350–500 | 4—5 | 4—5 | 4—5 |
500–700 | 5—6 | 5—6 | 5—6 |
700–850 | 6—8 | 6—10 | 5—6 |
свыше 850 | 10—12 | — | — |
Итак, объем реализации РЕСПИБРОНА в последние месяцы 2010 г. продемонстрировал значительное увеличение в тех аптечных учреждениях, где он был представлен на полке. Учитывая широкий спектр фармакотерапевтических свойств и растущий спрос, можно предположить, что объем аптечных продаж РЕСПИБРОНА будет увеличиваться. В значительной степени этому способствуют промоционные усилия маркетирующей компании, а также то, что РЕСПИБРОН заслужил признание в профессиональных кругах буквально с первых месяцев его появления на рынке.
Профилактика — оптимальный способ противостоять коварному заболеванию. Лечение патологии органов дыхания включает противовирусные препараты, симптоматическую терапию, антибактериальные средства. РЕСПИБРОН является надежным помощником для здоровья клиентов Ваших аптек в профилактике и лечении вирусных и бактериальных респираторных заболеваний. Все, что остается – это позаботиться о наличии его оптимального товарного запаса в аптеках, увеличивая благосостояние каждой из них.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим