И производителю, и дистрибьютору
В условиях нестабильного, развивающегося рынка стратегический маркетинг необходим всем
Прежняя система централизованного планирования в Украине разрушена, а новая пока еще не создана. Мало того, вся промышленная вертикаль осталась «один на один» с собственными проблемами. Наглядным примером этого служит фармацевтическая отрасль. Несколько десятков украинских фармацевтических заводов, которые в прошлом работали по планам, «спускаемым сверху», в нынешней ситуации на рынке оказались в положении слепого. До сих пор в оценке деятельности фармзавода преобладает прежний подход, базирующийся на определении эффективности работы предприятия по количеству произведенной, а не проданной продукции. Отделы маркетинга, существующие на фармацевтическом предприятии, занимаются только рекламой и продвижением выпускаемых продуктов. Специалистов, способных оценивать и прогнозировать состояние рынка, — нет. Раньше в них не было необходимости, поэтому система образования даже не предполагала подготовку таких специалистов.