Кто стучится в дверь ко мне?
“Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?”. Все мы с детства помним этот стишок, однако не будем спешить с продолжением: “Это он, это он…”, поскольку в данном случае речь пойдет не о ленинградском почтальоне, а о медицинском представителе фармацевтической компании. Это он стучится в дверь кабинета врача, а в “толстой сумке на ремне” – журналы, буклеты, образцы лекарственных препаратов или ноутбук с презентационной программой. Цель его деятельности ясна – доносить до врачей информацию о лекарственных препаратах компании и тем самым увеличивать объемы их продаж. Недаром медицинский представитель считается ключевой фигурой в продвижении лекарственных средств, особенно рецептурной группы. Насколько эффективна его деятельность и позволяет ли она добиваться поставленной цели? Иными словами, насколько медицинские представители бывают “услышаны” врачами? Попробуем ответить на эти вопросы, основываясь как на результатах исследований, так и на мнениях практических врачей.