Зміст номера #417

Кто стучится в дверь ко мне?

“Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?”. Все мы с детства помним этот стишок, однако не будем спешить с продолжением: “Это он, это он…”, поскольку в данном случае речь пойдет не о ленинградском почтальоне, а о медицинском представителе фармацевтической компании. Это он стучится в дверь кабинета врача, а в “толстой сумке на ремне” – журналы, буклеты, образцы лекарственных препаратов или ноутбук с презентационной программой. Цель его деятельности ясна – доносить до врачей информацию о лекарственных препаратах компании и тем самым увеличивать объемы их продаж. Недаром медицинский представитель считается ключевой фигурой в продвижении лекарственных средств, особенно рецептурной группы. Насколько эффективна его деятельность и позволяет ли она добиваться поставленной цели? Иными словами, насколько медицинские представители бывают “услышаны” врачами? Попробуем ответить на эти вопросы, основываясь как на результатах исследований, так и на мнениях практических врачей.

Меньше ошибок – быстрее лицензирование

Удастся ли когда-нибудь создать приемлемую модель взаимоотношений государства и представителей бизнеса – неизвестно, однако в настоящее время мы можем наблюдать интересное явление – формирование и становление службы, которая ставит перед собой задачу не мешать, а помогать участникам украинского фармацевтического рынка – Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения. “Еженедельник АПТЕКА” уже неоднократно освещал различные аспекты работы этой структуры. В данной публикации мы хотели бы рассказать о первых результатах деятельности Лицензионной комиссии, функционирующей в составе Государственной службы, устами ее сотрудников и предпринимателей.

Изменения в законодательстве о рекламе: лестница приоритетов

Закон Украины № 1121-IV от 11.07.2003 г. “О внесении изменений в Закон Украины “О рекламе” вступил в действие 15.09.2003 г. Этот Закон устанавливает правовую основу всей рекламной деятельности в Украине, определяет основные термины, общие требования к рекламе, принципы защиты потребителей от недобросовестной рекламы, условия и ограничения применения рекламных средств, а также требования к рекламе отдельных видов товаров (лекарственных средств, табачных изделий и алкогольных напитков, ценных бумаг и т.д.). Среди наиболее значимых особенностей Закона следует отметить конкретизацию в ст. 7 и 8 Закона принципов рекламы и общих требований к ней, в частности, приоритетность соблюдения этических и моральных норм и необходимость соответствия принципам достоверности и добросовестности конкуренции. Обсуждение новой редакции закона “О рекламе” участниками фармрынка состоялось в рамках круглого стола (“Еженедельник АПТЕКА” (№ 43 (414) от 10.11.03), в работе которого приняли участие авторы предлагаемой вашему вниманию статьи – Валерий Ситцевой, адвокат, директор Агентства по защите прав авторов “Res Incorporales”, патентный поверенный Украины, а также Ирина Кириченко, судебный эксперт по вопросам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Украины, Международный центр правовых проблем интеллектуальной собственности при Институте государства и права им. В.М. Корецкого НАН Украины.

Компанія “Рейнбо”: хороша традиція дарувати подарунки

Одержувати подарунки від компанії “Рейнбо” уже стало для працівників аптек доброю традицією. 25 листопада відбувся черговий, уже третій, розіграш призів, що приготувала компанія для своїх партнерів. Традиційним було і місце, де визначаються переможці чергового туру лотереї, – КП “Аптека-музей”, розташована на Подолі у Києві.

«Фармак» – Eli Lilly: новый этап взаимовыгодного сотрудничества

ОАО “Фармак” и компания “Эли Лилли” на протяжении 3 лет успешно реализуют совместный проект, в рамках которого украинское предприятие осуществляет заключительные стадии производства человеческого рекомбинантного инсулина. 27 ноября 2003 г. в Киеве, в штаб-квартире ОАО “Фармак”, состоялась встреча генерального директора этой компании, кандидата экономических наук Фили Жебровской с президентом компании “Эли Лилли” в Африке, Среднем Востоке и СНГ Эберхардом Людевигсом, генеральным менеджером “Эли Лилли Восток С.А.” Штефаном Йенчем, национальным менеджером по продажам “Эли Лилли Восток С.А.” Вячеславом Прокофьевым, главой представительства компании “Эли Лилли” в Украине, Белоруси и Молдове Любомирой Бурлачук.

Модель повышения продаж

В целях улучшения качества обслуживания потребителей и увеличения объемов прибыли торговых организаций украинская компания “МАРСМЕДИА”, специализирующаяся на продвижении торговых марок в местах продаж, инициировала внедрение в аптечных учреждениях МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ.

Громадськість бажає знати і співпрацювати

27 серпня 2003 р. Кабінет Міністрів України прийняв Постанову № 1351 “Про затвердження тарифів (прейскурантів) на роботи і послуги, що виконуються і надаються за плату установами та закладами державної санітарно-епідеміологічної служби”. Досі тарифи на роботи і послуги в кожній області формувалися як окремі документи відповідно до собівартості робіт та послуг і були різними. Про наслідки прийняття цієї постанови для ринку медичних і фармацевтичних послуг кореспондент “Щотижневика АПТЕКА” мав бесіду з головою Ради української Федерації громадських організацій сприяння охороні здоров’я і громадянського суспільства (далі Федерація) Олександром Руднєвим.