Зміст номера #505

Нормативне регулювання фармацевтичної діяльності: гострі кути

На сторінках «Щотижневика АПТЕКА» продовжується обмін думками щодо Правил виписування рецептів та порядку відпуску лікарських засобів з аптек та їх структурних підрозділів, що затверджені наказом Міністерства охорони здоров’я України від 19 липня 2005 р. № 360 («Щотижневик АПТЕКА», № 31 (500) від 1 серпня 2005 р.) та обговорення проекту Правил торгівлі лікарськими засобами в аптечних закладах («Щотижневик АПТЕКА», № 32 (503) від 22 серпня 2005 р.).

Аналіз регуляторного впливу проекту наказу «Про затвердження порядку здійснення контролю якості лікарських засобів при транспортуванні»

На публічне обговорення виноситься проект наказу Міністерства охорони здоров’я України «Про затвердження Порядку здійснення контролю якості лікарських засобів при транспортуванні». Запропонований проект розроблено на виконання Закону України «Про лікарські засоби», відповідно до Положення про Державну інспекцію з контролю якості лікарських засобів Міністерства охорони здоров’я України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 16.02.1998 р. № 179.

Организация клинических испытаний: проверка временем

Усложняющиеся требования к проведению клинических испытаний диктуют необходимость более тесного сотрудничества и координации усилий их организаторов. В статье, опубликованной в одном из номеров журнала «Scrip Magazine» (декабрь 2004 г.) профессор Джон Хортон, доктор Дэнис Фанг и Нихолас Меллор размышляют о новых инициативах, предпринимаемых регуляторными органами, представителями фармацевтической отрасли и учеными.

АНТИСЕДИН++. Естественный цвет ваших волос

Компания «Альта Колор» уже знакома читателям «Еженедельника АПТЕКА» как производитель целой гаммы средств, помогающих вернуть волосам здоровый и естественный вид. В прошлой публикации мы писали о серии лосьонов 2 ЖИЗНИ, содержащей натуральные компоненты и положительно влияющей на структуру волос. Этот вид продукции является для компании относительно новым, а свою известность на рынке она завоевала благодаря продукту, который разработан и успешно выпускается более 10 лет — средству АНТИСЕДИН.

Работа с врачами. В преддверии больших перемен. Промоционная активность: II квартал, I полугодие 2005 г.

На рынке рецептурных препаратов телевизионная реклама бессильна. Именно здесь накалу «промоционных страстей» способствует еще один действенный инструмент промоции — работа с врачами. В этой публикации мы подведем итоги промоакций, направленных на врачей в I полугодии 2005 г.

ДЕКАТИЛЕН — удачное решение проблемы больного горла

Безрецептурный препарат ДЕКАТИЛЕН производства швейцарской компании «Мефа» благодаря своим целительным свойствам заслужил доверие и получил признание у многих потребителей и врачей, в том числе и у наших соотечественников.

«Ватхэм-Фармация»: российские препараты европейского качества

Российское фармацевтическое предприятие «Ватхэм-Фармация», член группы компаний «Vatchem», на украинский рынок вышло сравнительно недавно, зарегистрировав первые препараты около полутора лет тому назад. Для специалистов здравоохранения и потребителей компания интересна прежде всего тем, что она производит высококачественные эффективные генерики в различных лекарственных формах (таблетки, капсулы, порошок для приготовления раствора для инъекций, гранулы и порошок для приготовления суспензий для перорального применения) из in bulk, произведенного «Sandoz GmbH» (Австрия), с доказанной в западноевропейских и российских научных медицинских центрах биоэквивалентностью оригинальным.

БОНВИВА — первый таблетированный препарат для лечения пациенток с остеопорозом, применяющийся один раз в месяц

27 июня 2005 г. компании «Рош» и «ГлаксоСмитКляйн» объявили о том, что препарат БОНВИВА (ибандроновая кислота) в форме таблеток, предназначенных для применения один раз в месяц, получил одобрение Консультативного научного комитета Европейского агентства по оценке лекарственных средств для лечения пациенток с постменопаузальным остеопорозом.

ЛЕВИТРА. Решение «потенциальных» проблем

Эректильная дисфункция… Пожалуй, нет для мужчин диагноза страшнее. Страх, что молодость безвозвратно ушла, разочарование в себе, и в итоге — потеря интереса к жизни. Поэтому для большинства мужчин даже осознание проблемы — невероятно трудный шаг. Один из лидеров мировой фарминдустрии компания «Байер Хелскер АГ» при помощи специалистов целого ряда отраслей здравоохранения разработала программу под названием «Начни разговор об этом».